База данных лошадей русской верховой породы

  FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Учимся понимать выездку: как смотреть Большой Приз?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rw-Base.Ru -> Выездка, конкур, троеборье
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nastenok
Site Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 5965
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 23:22    Заголовок сообщения: Учимся понимать выездку: как смотреть Большой Приз? Ответить с цитатой

Учимся понимать выездку: как смотреть Большой Приз?

http://www.kazequestrian.org/articles.php?lng=ru&pg=198

Легко увлечься пассажем - иногда настолько высоким, что кажется будто лошадь летит над землей - но насколько интересными вы находите остальные элементы Большого Приза? Если, подобно большинству зрителей, вы никогда не выступали сами в Большом Призе, вы видите езду примерно следующим образом: несколько завораживающих движений типа пиаффе, пассажа и менки ног в один темп... и достаточно скучное маневрирование между ними - и все это в течение шести - девяти минут, не так ли?

Насколько хорошо вы понимаете понятие "качественное выступление"? Соответствуют ли оценки, выставляемые судьями, вашим собственным оценкам каждой езды? Или ваше мнение совершенно отличается от мнения специалиста? Если так, вы не одиноки. Многие зрители часто начинают негодовать, выражая свои эмоции свистом, когда за идеально, по их мнению, выполненный элемент, судьи по выездке ставят не самые лучшие оценки. Однако зрители чаще всего видят лишь отдельные движения, в то время как судья обязан оценивать не только сам элемент, но и переходы, плавность исполнения, посадку всадника, находится ли лошадь "в поводу" и многое-многое другое.

Чтобы научиться быть настоящим экспертом в судействе выездки необходимо много лет практики и наличие большого опыта работы с лошадьми. В то же время достаточное количество знаний по общим принципам судейства Большого Приза - о том, что происходит или должно происходить - позволит вам больше наслаждаться увиденным.

Когда вы узнаете, что в действительности происходит, та часть теста, которая до настоящего момента казалась скучной, поглотоит ваше внимание, и вы сможете на основе целостного выступления самостоятельно выставлять оценки, которые, с практикой, будут все больше соответствовать оценкам профессиональных судей.

Давайте начнем с общих качеств, которые должны присутствовать по ходу всего выступления. Первое, что мы, судьи, ищем, это "команда" всадник-лошадь - взаимодействие, взаимопонимание, гармончиность и правильность исполнения движений - говоря простыми словами - смешение спортивных навыков с красотой хореографии. Пара, срывающая бурные аплодисменты за самый зрелищный пассаж, не обязательно является "командой". С другой стороны всадник и лошадь, демонстрирующие постоянное взаимодействие и гармонию, могут получить более высокую оценку, даже если их пассаж был менее выразительным, чем у первой пары.

На мой взгляд, одним из наиболее важных качеств выездковой лошади является работа ее задней части - сильные активные задние ноги и хорошо согнутые скакательные суставы. Это, в свою очередь, опускает круп и уменьшает нагрузку на передние ноги, в результате чего движение переда лошади становится легким. В таком положении плечи лошади поднимаются и сама она производит впечатление, будто идет слегка в гору. Эта легкая округлость продолжается вплоть до переда: шея плавно переходит в холку - вы не должны видеть прогиб в передней части плеч - помните, затылок это самая верхняя часть лошади в выездке.

В этой округлой рамке лошадь, как говорят, находится "в поводу", обозначая таким образом энергию, созданную активными задними конечностями в ответ на воздействие шенкелей, благодаря чему лошадь повинуется действиям руки всадника и образует с ним единое целое. Ответом на вопрос, находится ли лошадь "в поводу", является однородность интервалов между шагами, аллюр имеет равномерную каденцию (ритм). Другим признаком считается согласованность действий передних и задних ног: на рыси правое заднее бедро поднимается и толкает вперед заднюю ногу, чтобы преодолеть такое же расстояние на земле, как левая передняя нога. Мне встречалось множество выездковых лошадей с необычными передними конечностями, но обращайте больше внимания на задние ноги. Если они "волочаться" позади, вы видите лошадь, которая идет не "в поводу".

На соревнованиях более низких уровней обнаружить отсутствие гармонии довольно просто. Все знают, что "свистящий" хвост и негибкая шея, которой не хватает округлости, - основные признаки того, что у всадника и лошади нарушено взаимодействие. В Большом Призе, где, как правило, всадники опытны, а лошади - хорошо обучены, такие нарушения чаще всего не видны столь заметно и проявляются в более тонких формах.

Что касается слаженности действий, она присутствует лишь тогда, когда округлость шеи, ритмичные аллюры, гармония между всадником и лошадью сохраняются в течение всего выступления, а не подобно молнии, то загораются, то потухают в случайные моменты.

Некоторые лошади начинают выступление с красивой плавной линией от затылка к хвосту, однако как только требуется выполнить сложный элемент - скажем, принимание на диагонали, когда от лошади требуется согнуться и одновременно двигаться боком, - рамка начинает выравниваться, округлость шеи исчезает частично или полностью. Другой аспект слаженности - ритм, который должен оставаться одинаковым даже тогда, когда лошадь переходит от одного элемента к другому. К примеру, рысь на принимании должна иметь тот же темп, что и рысь при движении по прямой линии, ритм галопа не должен изменяться на пируэтах. Даже при переходах от прибавленных аллюров к собранным, при которых необходимо изменение в длине темпов и скорости, с которой ноги перемещаются в воздухе, интервалы между шагами должны оставаться одинаковыми.

Один из способов повысить удовольствие от просмотра езды - посетить разминку, предшествующую выступлению. Всадник "сообщит" вам наиболее сложные для себя части езды, отрабатывая их непосредственно перед выездом в соревновательный манеж.
По материалам журнала "Практическая верховая езда"
Перевод с английского
Вернуться
к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nastenok
Site Admin
Site Admin


Зарегистрирован: 10.01.2009
Сообщения: 5965
Откуда: Дмитров

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2012 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понравилась статья, решила поделиться
Вернуться
к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Nata-Din
Владелец РВ
Владелец РВ


Зарегистрирован: 25.10.2010
Сообщения: 377
Откуда: Череповец

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2012 09:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Может еще что- нибудь понравится- выкладывай!
Вернуться
к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
натталия
новичок
новичок


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 13
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да отменнная статья, простая трактовка фактов, понятно безприкословно. Здорово.
Вернуться
к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rw-Base.Ru -> Выездка, конкур, троеборье Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB
Яндекс.Метрика Связь с администратором: ADMIN@RW-BASE.RU