База данных лошадей русской верховой породы

  FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Шкала Выездки Виктора Альвареса

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rw-Base.Ru -> Выездка, конкур, троеборье
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Инструктор проката
Заводчик РВ
Заводчик РВ


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1602
Откуда: коломна

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2013 10:04    Заголовок сообщения: Шкала Выездки Виктора Альвареса Ответить с цитатой

Перевод Натальи Катинской


*от себя:

Решила перевести пояснения Виктора Альвареса к знаменитой немецкой шкале подготовки лошадей, потому что это очень полезно и многим может пригодиться. Собственно, надеюсь, что основные пункты шкалы известны всем, что немаловажно, поскольку это наш основной ориентир в обучении молодой лошади и критерии, по которым нас судят на соревнованиях.





Общие вопросы.



Когда мы обучаем лошадь и желаем, чтобы этот процесс достиг успешной кульминации, необходимо иметь в виду определённые принципы и определённый порядок действий. Это и есть то, что общепринято называть «шкалой выездки». Очень часто, когда мы приглашаем профессионального тренера помочь нам в работе с лошадью, мы слышим «Эта лошадь делает упражнения, но ей не хватает базы». Именно эту базу, на которой потом мы построим всё обучение, и о поддержании которой мы должны заботиться всю спортивную жизнь лошади, независимо от уровня, на котором тренируемся, именно эту базу нам и даст шкала выездки.Эта шкала состоит из шести ступеней, и, каждый раз, когда с одной из этих ступеней возникают проблемы, мы должны снова закрепить её, чтобы двигаться дальше на прочной основе.Речь идёт о следующих шести концептах:

1. Ритм
2. Расслабленность(Свобода движений)
3. Контакт
4. Импульс
5. Прямизна (выпрямленность лошади)
6. Сбор.

Каждая ступень – основа следующей. В любом случае, все концепты шкалы связаны между собой, и желательно не делать один из них эксклюзивной целью работы.Эти шесть базовых понятий можно сгруппировать в три фазы подготовки лошади следующим образом:

1я ФАЗА - РИТМ, РАССЛАБЛЕННОСТЬ

2я ФАЗА - СВОБОДА, КОНТАКТ, ИМПУЛЬС, ПРЯМИЗНА

3я ФАЗА - СБОР

В первой фазе лошадь привыкает нести всадника. Здесь мы сконцентрируемся на ритме и на незакрепощении движений лошади.На втором этапе развивается проталкивающая сила лошади, здесь включаются, помимо ритма и свободы движений, ещё и контакт , импульс и прямизна. В третьей фазе развивается поддерживающая сила лошади, и, включая пять предыдущих концепций, это приведёт нас к сбору. Надо иметь в виду, что в данном случае мы интерпретируем верховую езду с классической точки зрения, когда целью является достигнуть максимальной экспрессии возможностей лошади, её координированности, силы и послушания, с помощью минимального воздействия со стороны всадника. Необходимо избегать силовых, а ещё хуже, агрессивных методов. Вместо этого, мы обязаны вникать в технические тонкости, изучать психологию и учиться правильно оценивать возможности каждой лошади, что и приведёт нас к гармонии и настоящему искусству.



Но давайте пойдём шаг за шагом.



1. РИТМ



Ритмичность движения – это первое, на что мы должны обратить внимание, и на чём будем строить всё остальное. Лошадь должна демонстрировать стабильный ритм на всех трёх аллюрах, сохраняя постоянство ритма на каждом из них, без сбоев любого типа, за исключением ситуации, когда мы захотим сменить ритм и сообщим лошади об этом нашими средствами управления. Поскольку здесь мы рассматриваем вопросы кратко, чтобы сильно не распространяться, хочу только написать пару фраз о том, что существуют факторы, способные повлиять на тенденцию лошадей сбиваться с ритма, такие как их темперамент, недостаточная приспособленность к весу всадника или попытка подвести лошадь к выполнению упражнений, к которым она недостаточно готова, и так далее, и так далее. Следом за ритмичностью, а ещё лучше, одновременно с ней, мы должны заботиться о расслабленности, в смысле незакрепощения лошади и сохранения естественности движений.



2. РАССЛАБЛЕННОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ



Под свободой и расслабленностью мы понимаем не брошенный повод, а то, что лошадь при работе не пытается сопротивляться средствам управления, поскольку они её не напрягают ни физически, ни психологически. Конечно, нам известно, что на определённых этапах тренинга мы проходим через ситуации, когда очень сложно избежать напряжения. Как простой пример приведу изучение новых упражнений. В любом случае мы не сможем сказать, что упражнение выполняется хорошо, пока лошадь не научится делать его расслабленно, без напряжения. Эта расслабленность всегда должна рассматриваться с двух сторон: физической и психологической.



3. КОНТАКТ



Мы понимаем под «хорошим контактом» такой, который сохраняет постоянство и мягкость на всём протяжении пути: от руки всадника до рта лошади. Если предварительно не были достигнуты ритмичность и способность работать без напряжения, то крайне сложно добиться контакта, который мы могли бы назвать хорошим. Контакт будет прекрасным, когда создаётся ощущение, что лошадь «несёт сама себя», без необходимости поиска точки опоры в руке всадника, когда контакт выполняет роль «пятой ноги», без поддержки которой лошадь «упадёт», или постоянного «тормоза», без которого она всё время «убегает» и сбивается с ритма. Нет ничего хорошего в работе на брошенном поводе. Через контакт лошадь получает информацию о том, хотим ли мы продолжать или хотим изменить что-либо. О любом изменении мы предупредим её с помощью полуодержки через установленный контакт, а затем уже скажем средствами управления о том, чего хотим от лошади в данный момент. Всё это вырабатывает доверие лошади, поскольку она чётко знает что происходит в каждый момент тренировки.Полное отсутствие контакта может создать у лошади ощущение, что она сама может принимать решения, менять ритм, направление, положение...и так далее. Также, это может спровоцировать недоверие, ощущение неуверенности в том, чего от неё захотят в следующую минуту. Хочу также сказать, что происхождение дефектов контакта необходимо искать в проблематике с поддержанием ритма, равновесия или психологической неподготовленности лошади, гораздо чаще чем в самом контакте повода. В большинстве случаев эти проблемы не имеют ничего общего со ртом лошади.

Ещё о контакте.
Хотя я буду говорить в этих строках только о контакте, не хотелось бы, чтобы это интерпретировалось как возможность работать с контактом отдельно, как с единственной целью тренинга на каком-либо его этапе, не учитывая одновременно остальные факторы шкалы тренинга, о которых мы уже говорили: ритм и расслабленность. Оба эти фактора являются абсолютно определяющими качество контакта, постоянство которого зиждется, помимо этого, ещё и на силе линейного и постоянного импульса задних ног. Мы понимаем контакт следующим образом: натяжение никогда не должно быть больше, чем необходимо для компенсации того натяжения, что ЛОШАДЬ предлагает нашей руке. Соответственно, согласно уменьшению этого натяжения в процессе выездки, мы должны отразить это на контакте, предлагаемом рукой. Речь идёт о разнице между «СДЕРЖИВАТЬ» и «ТЯНУТЬ НА СЕБЯ». Хочу отметить здесь ещё, что одинаковое распределение контакта на оба повода, должно быть постоянной целью всадника.



Контакт должен всегда быть ЭЛАСТИЧНЫМ, СТАБИЛЬНЫМ и МЯГКИМ.Под ЭЛАСТИЧНОСТЬЮ я понимаю способность всадника поддерживать контакт постоянным, независимо от «пустых пространств» которые в нём создаются (что равнозначно кратковременной полной потере контакта), когда лошадь сдаёт или сопротивляется. Отдача руки с полной очень кратковременной потерей контакта допустима, по моему мнению, только в случаях, когда мы хотим проверить, что наша лошадь не использует контакт для поддержания равновесия, а также для поощрения лошади на определённые действия, на пример, чтобы она решилась полностью вытянуть шею.Во втором случае, когда лошадь поймёт чего от неё хотят и что она может свободно вытянуться, скорее всего полная потеря контакта более не понадобится.Эластичность контакта напрямую зависит от нашей способности управлять руками независимо от тела. Эта способность, в свою очередь, зависит от эластичности наших плеч, локтей и запястий. Концепция заключается в том, что наши руки должны быть как две пружины, способные растянуть и собрать спираль, в зависимости от сопротивления лошади, при чём, это должны быть пружины с тончайшей калибровкой. И, также как и пружины, независимо от их мощности, они должны быть способны в любой момент вытянуться и затем вернуться в изначальное положение, без потерь натяжения контакта.Под СТАБИЛЬНОСТЬЮ я понимаю постоянство интенсивности контакта. Что то же самое: чувствовать одинаковый вес в каждой из рук всё время, пока продолжается определённая ситуация. Говорю «определённая ситуация», и хочу выделить этот пункт, потому что, в процессе подготовки и выполнения упражнений, нам может понадобиться варьировать интенсивность контакта, это абсолютно нормально. Но мы всегда должны снова стабилизировать его, когда ситуация вернётся к постоянству. Мы упоминали также МЯГКОСТЬ. Мягкость контакта не имеет ничего общего с его отсутствием или с непостоянным натяжением. Я считаю, что первое крайне вредно и второе тоже. Чтобы контакт был мягким, в первую очередь, он должен присутствовать. Когда мы установили контакт (натяжение), необходимо сделать его мягким, уделив внимание НЕ РТУ ЛОШАДИ, А ЕЁ РАВНОВЕСИЮ, отражением которого и является эта самая мягкость. Углубляясь в тему, скажу, что это равновесие зависит как от определённого положения тела лошади, так и от контроля связки "ритм – физическое состояние", без которой мы не сможем получить это равновесие в положении, когда задние ноги подводятся под корпус. На самом деле, на разных этапах подготовки, лошади способны уравновешиваться в разных положениях, также как и мы, хотя, я лично никогда бы стал просить лошадь, чтобы она встала на голову Smile)

4.ИМПУЛЬС

Мы понимаем под импульсом желание лошади двигаться вперёд, естественное, или достигнутое в процессе выездки. Импульс, это сила, создаваемая задними конечностями лошади, которая должна проводиться через эластичную спину, которая, в свою очередь, должна сокращаться и расслабляться, в зависимости от того, в каком положении находиться конечность – в воздухе или опирается. Когда это работает, мы говорим, что лошадь «соединена», «проводима». Когда работа происходит с хорошей проводимостью спины, лошадь работает гармонично, с хорошей координацией между передними и задними конечностями. Прекрасным примером отсутствия проводимости являются те лошади, которые на рыси высоко поднимаю передние ноги, в то время как движение задних конечностей отличается бедностью и закрепощённостью.Ритм и способность работать без напряжения, абсолютно необходимы для развития настоящего импульса. Единственная возможность добиться того, чтобы спина лошади в работе была эластичной и легко проводимой, чтобы толчок задних конечностей «проходил через спину», это развитие регулярности аллюров (ритмичность) и поддержание эластичности мускулов, которые не напряжены (расслабленность).


Наращивание импульса для достижения прибавленных аллюров должно выполняться только в рамках условий, когда лошадь способна поддерживать регулярный ритм и не напрягаться. Таким образом, если мы будем постоянными в работе, то добьёмся постепенного улучшения прибавленных аллюров, до максимальной степени экспрессии той или иной лошади, в рамках её возможностей. Эти условия необходимо соблюдать всегда.


5. ВЫПРЯМЛЕННОСТЬ

Считается, что лошадь выпрямлена, когда она работает, ступая задними конечностями по той же линии, что и передними. Однако, это не совсем так, особенно учитывая вес всадника. Все лошади немного искривлены естественным образом, в большей или меньшей степени, что легче всего заметить на рыси. Это вызывает последствия, заключающиеся в том, что работа задних ног и всё что из неё следует (её отражение на группах мышц, спине и так далее) не одинаково, так как на одну сторону приходится больше веса, чем на другую. С другой стороны, лошади сами по себе на галопе имеют тенденцию немного перекашиваться, когда внешняя задняя нога приближается к линии, по которой двигается внутренняя передняя.Выпрямление лошади является постоянной целью тренинга в течении всей её жизни, поскольку оно нам необходимо. Основной плюс выпрямленности заключается в улучшении равновесия, благодаря равноценному развитию обеих половин тела лошади, а также в улучшении предрасположенности лошади к быстрой смене направления. Заметим также, что равномерное распределение веса на обе половины, уменьшает возможность травм, поскольку распределяет усилия опорно двигательной системы.


Мы можем улучшить прямизну лошади с помощью работы на вольтах и серпантинах в обе стороны, обращая особое внимание на два пункта. Во-первых это достижение адекватного положения головы и шеи, когда лошадь сгибается в затылке в районе второго позвонка, стараясь не сгибать больше. На самом деле, мы не должны распространять на шею сгибание, которое получаем в рёберном отделе тела лошади. Во-вторых, отсюда и происходит то, что мы должны искать – равномерное сгибание тела лошади от центра её тела в обе стороны. На галопе мы должны работать на вольтах, а также, придавая телу лошади легчайшее положение «плечом внутрь», когда едем по прямой. Нужно отметить, что когда речь идёт о прямизне, необходимо работать одинаково в одну и другую сторону, несмотря на то, что, возможно, одна из сторон "труднее". Зацикливание на "трудной" стороне тела лошади приведёт нас только к проблемам в дальнейшем. Это необходимо применять к любой работе, например, количество повторов упражнений должно быть одинаковым, несмотря на большую сложность одной из сторон. Когда мы работаем над выпрямленностью, необходимо не забывать о ритмичности и расслабленности, а также о постоянном улучшении контакта.


6.СБОР.

Регламент Классической Выездки говорит о сборе так:
Цель работы лошади в сборе следующая:
a) Развитие и улучшение регулярности аллюров и равновесия лошади, учитывая, что это равновесие меняется под влиянием веса всадника. b) Развитие и увеличение способности лошади опускать круп и подводить задние конечности под тело, улучшая легкость и подвижность передней части туловища.
c) Улучшение «непринуждённости и общего впечатления от лошади», чтобы сделать более приятной езду на ней.

Другими словами, сбор происходит от увеличения подведения задних ног под тело лошади, большего сгибания суставов, с сохранением их эластичности....


В заключении я буду говорить о сборе немного нетипичным образом. Настоящий сбор должен дать нам ощущение в первую очередь уравновешенности. Равновесия можно достичь, только когда лошадь «несёт сама себя», то есть это не происходит благодаря «точкам опоры» или ограничениям, которые мы должны постоянно создавать нашими средствами управления, для того, чтобы лошадь «не убегала», или «не потеряла контроль» в любом смысле и в любых обстоятельствах. К равновесию нас приводят выпрямленность, импульс, вместе с общей непринуждённостью, создающие приятный контакт , мягкий и постоянный – несущий печать равновесия.

По-моему, мы завершили круг.


Последний раз редактировалось: Инструктор проката (Вс Фев 17, 2013 11:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться
к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Инструктор проката
Заводчик РВ
Заводчик РВ


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1602
Откуда: коломна

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2013 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу сказать несколько слов об авторе, потому что у нас он не особо известен.
Виктор Альварес Диас:
Руководитель и главный тренер C.A.V.A (Центр Классической Выездки Виктор Альварес)
Нацональный тренер по конному спорту с 1977 года
Судья по выездке национальной категории с 1978 года
Абсолютный Чемпион Испании в 1986 и в 1988 годах
Участвовал в интернацинальных соревнованиях по выездке в 5-ти случаях с 1986 по 1989 в составе команды Испании.
Проходил подготовку с Herbert Rehbein и George Theodorescu в Германии в 1989 и 1990 годах.
Инструктор судей территориальной категории Федерации Конного Спорта Каталонии.
Чемпион Испании по выездке в категории «Критериум» в 1998 году
Дважды победитель Интернациональных Соревнований по выездке лошадей пород типа «Барокко» в Германии в 1999 году
Во множественных случаях победитель Чемпионата Каталонии* по выездке в различные годы и в различные категориях, от жеребят 4-х лет до Большого Приза
Абсолютный Чемпион и победитель Кубка A.N.C.C.E.** в различные годы и на лошадях различного возраста.
Победитель SICAB*** в различные годы и на лошадях различного возраста
Участник интернациональных соревнований по выездке с Selecto II в 2005 году в Испании, Португалии, Италии и Франции.
Победитель Среднего Приза II на Интернациональном турнире по выездке в Bazargo (Италия) в 2005 году на Selecto II
Третье место в КЮР Большой Приз на Интернациональном Турнире по выездке в Лиссабоне (Португалия) в 2005 году на Selecto II
Участник Интернациональных Соревнований по выездке в Лондоне (Великобритания) в 2007 году на C.A.V.A. Iles
Третье место в Интернациональном Турнире «Кубок Иберии» в Ponte de Lima (Португалия) на C.A.V.A.Iles в категории КЮР Большой Приз в 2008 году
Второе место на Интернациональных Соревнованиях по выездке в Saumur (Франция) в категории КЮР Большой Приз на C.A.V.A.Iles в 2008 (69, 9 процентов)
С 2008 по2009 год, победитель нескольких крупных нацональных ****соревнований в категории Большой Приз на C.A.V.A.Iles
С 2009 года выступает на Curioso XXV в категории Большой Приз и является победителем нескольких крупных национальных соревнований, в том числе SICAB 2009 и 2010.
* технический уровень подготовки спортсменов выездки в провинции Каталония (столица Барселона) наиболее высок в Испании, учитывая, что большинство сильных испанских спортсменов, соревнующихся на интернациональном уровне (на пример, Беатрис Феррер Салат) тренируется именно там. Соответственно, уровень Чемпионата Каталонии очень высок.
**Кубок A.N.C.C.E – основные национальные и интернацональные соревнования для лошадей андалузской породы, организованные Нацональной Ассоциацией Коннозаводчиков Андалузской Породы Лошадей и предполагающие участие спортсменов из разных стран.
***SICAB – Интернациональный Конный Салон- Выставка (подобно «Эквирос»), организуемая каждый год в Севилье Национальной Ассоциацией Коннозаводчиков Андалузской Породы. В программу входит Финал Кубка Ассоциации по выездке (Кубок A.N.C.C.E), являющийся престижными соревнованиями с высоким уровнем подготовки участников.
Вернуться
к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Инструктор проката
Заводчик РВ
Заводчик РВ


Зарегистрирован: 12.01.2010
Сообщения: 1602
Откуда: коломна

СообщениеДобавлено: Вс Фев 17, 2013 10:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться
к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rw-Base.Ru -> Выездка, конкур, троеборье Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB
Яндекс.Метрика Связь с администратором: ADMIN@RW-BASE.RU